Сегодня 20 июня. День, когда в Грузии, после 2012 года полностью раскрылись план, структура и форма радикализации политики, - об этом в соцсети написал председатель парламента Шалва Папуашвили.
По его словам, это день, когда ««активисты, годами подпитываемые риторикой ненависти, особенно их уязвимая и экзальтированная часть, были выведены на поле битвы реваншистскими политиками «Нацдвижения» и посланы на захват парламента».
По его словам, общество помнит, что штурм парламента внутренние и внешние радикалы окрестили «искренним протестом народа», и с тех пор эта пропагандистская уловка использовалась при каждой попытке насильственной революции.
«То, что 20 июня 2019 года на здание парламента был осуществлен насильственный штурм, пять лет спустя полностью подтвердил Страсбургский суд в его решении по делу «Цаава и другие против Грузии». 20 июня мы увидели, что политические силы, которые не сумели получить поддержку народа на выборах, решили действовать по инструкции 2003 года и прийти к власти с улицы.
Чтобы инспирировать насильственный уличный процесс, «Нацдвижение» и их партийные СМИ годами промывали мозги слушателям, ослабляя их способность адекватно понимать события и наполняя ненавистью. Мы помним их учение о том, что «в 21 веке все решает восприятие, а не факты», и их неустанные усилия по разжиганию ложных, предпочтительных им восприятий.
Важно понимать эти предпосылки – господство восприятий над фактами - подготовили фон для инцидента с Гавриловым, чтобы вместо тривиального эксцесса история была сочтена как заранее запланированный злой умысел. В результате мы увидели много эмоций, истерию, разгоревшееся пламя, дикое поведение и прискорбную роль Георгия Гахария.
Мы все это помним. Но с точки зрения шести лет спустя все видно гораздо яснее и очевиднее. Главное, что мы увидели 20 июня – это слияние подпитываемых НПО активистов и участие в радикальном политическом сценарии; мы увидели включенность иностранцев во внутреннюю политику страны, не просто выбор стороны, а выбор доказано виновной стороны, и, как и сегодня, оправдание насилия и экстремизма. Более того, обеспечение дальнейшего финансирования этих насильственных групп...
Вся мораль 20 июня состоит в том, что все, что мы видим сегодня на улицах, одиозные выступления, маразматические формы псевдопротеста, не соответствующие ни этике, ни эстетике хотя бы нашей протестной традиции, абсолютная радикализация, экстремизм, отмена культуры и цивилизации, началом всего этого поведения мы по праву можем считать силовой штурм парламента 20 июня 2019 года», - пишет Папуашвили.